МУЗБЛОГ

10.02.2010

МОДА СЕМИДЕСЯТЫХ: СЛИЯНИЕ ДВУХ ИСКУССТВ

moda-70-retro-militari-jetnika-sport-disko-gljem-rok-panki

Революционное десятилетие.

Эта статья посвящена моде семидесятых. Да, мода 70-х. И это не удивительно. Ведь оба великих искусства, музыка и мода, всегда шли «бок о бок» и, несомненно, оказывали влияние друг на друга. Семидесятые — наиболее яркий период взаимодействия двух искусств.

Ни одно десятилетие не может похвастаться таким разнообразием стилей и направлений. Тотальная битломания, развитие диско и рока, возникновение панк-культуры и расцвет культуры хиппи. Помимо этого, сексуальная революция, феминизм и гомосексуальное движение. Все эти явления, возникшие в 1970-е, не могли не отразиться на моде. Отныне не существовало строгих правил и эталонов, правильной или неправильной манеры одеваться — мода 70-х становилась индивидуальной.

 

Потребитель диктует правила.

В начале семидесятых производители текстиля, несущие колоссальные убытки из-за популярности коротких юбок и платьев, организовали кампанию по внедрению в моду длины макси. В кампании участвовали крупные дома моды и модные журналы. Несмотря на все прилагаемые усилия, планы организаторов провалились. Наступало время, когда диктатором моды становился потребитель, самостоятельный в своём выборе. Теперь хороший вкус — это не то, что диктуют правила высокой моды. Хороший вкус — теперь значит личный, индивидуальный. Мода 70-х отвечает на запросы эклектичного общества. Однако, пристрастия которого варьировались от шокирующего эпатажного стиля до нежного романтического гардероба.

РЕТРО

Разразившиеся в начале семидесятых энергетический и экономический кризисы привели к разочарованию общества в идеалах прогресса. Как следствие возникло новое модное направление — ретро. Актуальными стали стили прошлых лет, поколений не только родителей, но бабушек и пробабушек.

Вновь вошли в моду натуральные ткани. Старые шубы надевались поверх креповых платьев 30-40-х годов. Невзирая на время создания, носили кружевые нижние юбки, атласные платья и шёлковые блузы 30-40-х, шали викторианской эпохи, армейские шинели и шерстяные жакеты.

Ретромода во многом стала решением для тех, кто не хотел или не мог позволить себе эксклюзивную дизайнерскую одежду. Теперь чтобы быть стильным, требовались не столько деньги, сколько воображение и изобретательность.

ЭТНИКА

Вследствие интереса к ещё более далёкому прошлому, а также под влиянием движения хиппи, актуальными становятся мотивы исторического и крестьянского костюма, этнической одежды. В моду входят шубы из длинного меха и куртки йети, турецкие шаровары, длинные пёстрые юбки в цыганском стиле, шёлковые многослойные кимоно, крестьянские китайские блузы, брюки гаучо и зуавы.

Необычайно притягательные по своей яркости этнические мотивы захватили мир. Вышитые блузы, цветные халаты с широкими рукавами, шёлковые шали и объёмные украшения — всё это является результатом интереса хиппи к древней мировой народной культуре.

Будучи антиобщественными личностями, высшей ценностью которых являлись свобода, индивидуальность и самобытность человека, хиппи противостояли общепринятым ценностям и массовым шаблонам. Философия гармонии существования с окружающем миром была во всем, даже в платьях, поэтому характерной особенностью одежды хиппи было то, что при ее изготовлении использовались исключительно природные материалы и, в идеале, она должна была делаться вручную.

МИЛИТАРИ

В начале 70-х мода своим милитаристским настроем боролась с войной во Вьетнаме. Эпицентром стиля милитари стала тогда Америка. Молодёжь носила военную форму небрежно, спуская брюки на бёдра, обматываясь тяжёлыми ремнями и надевая военные ботинки. Впоследствии одежда в стиле милитари стала униформой для самых разных субкультур — растафарианства, панков, скинхедов. Для всех них была важна низкая стоимость и прочность вещей.

Милитари от кутюр был полной противоположностью уличного стиля. Вместо того, чтобы копировать форму военной одежды, модельеры использовали различные военные атрибуты: накладные карманы, широкие плечи, ряды с мелкими пуговицами, отложные воротники и воротники-стойки.

СПОРТ

В конце 1970-х годов в моду входят аэробика и джоггинг. Начинает популяризироваться активный образ жизни и стремление к совершенствованию своего тела. В апрельском номере журнала «Vogue» за 1977 год появляется фотография американской звезды киноэкрана Фары Фосетт со скейтбордом и в кроссовках Nike. Спорт и сексуальность становятся неразрывны.

Ткани и аксессуары, которые прежде встречались только в спорте — лайкра, флис, махровая и парашютная ткань, полиуретан — начинают использоваться модельерами в коллекциях прет-а-порте (фр. pret-a-porter, буквально «готовое для носки»). То есть, модной становится именно готовая одежда из новых синтетических немнущихся и легко стирающихся тканей. В то время, как число клиентов домов «от кутюр» стремительно сокращается. Тёмные очки уже не просто выполняют функцию защиты глаз от ультрафиолетовых лучей, а становятся модным аксессуаром, необходимым для завершения образа. Спортивный стиль превращается в стиль жизни.

Ещё одно название спортивного стиля в моде — «спортсвер» (англ. sportswear — спортивная одежда). Ассортимент повседневной одежды обогатился спортивными куртками, кроссовками, трикотажными дополнениями (шарфами, шапочками) и т.п.

ДИСКО

Основной идеей стиля диско была эффектность. Подобным же образом, поощрялись самые невообразимые, яркие образы и цветовые решения. Эта мода создавалась под влиянием клубной жизни. Так или иначе, ассоциируясь с безудержным весельем и вечным движением. Фильмы: «Лихорадка субботней ночи» (1977), «Слава Богу, сегодня пятница» (1978). Плюс к этому, более свежий «Студия «54» (1998). Все они наиболее точно передают атмосферу клубной жизни 70-х годов.

Облегающие костюмы и платья из блестящих светоотражающих тканей (атлас, люрекс, бархат, синтетика). Туфли на платформе, или например, массивные сверкающие украшения. Помимо этого, яркий макияж и обилие блёсток в волосах — в таком обличии следовало отправляться на вечеринку. Короче говоря, это была первая клубная танцевальная мода, существовавшая вне всяких политических и социальных проблем. Она позволяла вырваться из повседневной рутины. Более того, почувствовать свою красоту и соблазнительность в бликах крутящихся сфер и стробоскопов.

ГЛЭМ-РОК

Глэм-рок появился на сцене Великобритании в начале 70-х годов. Этот музыкальный стиль, отличавшийся эффектными театральными образами, вычурным гримом, красочными шоу, оказал огромное влияние на массовую моду. Вспомните, например, группу KISS. Тем не менее, в музыкальном отношении глэм-рок был неоднороден. Вероятно потому, что шло совмещался рок-н-ролл, хард-рок, арт-рок и эстрада. Так или иначе, элементы стиля глэм-рок оказали значительное влияние на диско, панк, новую волну.

Ярчайшие представители этого направления — Гэри Глиттер, Марк Болан, Элис Купер, Дэвид Боуи и Фредди Меркьюри. Их образы были сексуальными и вызывающими, на грани трансвестизма. В итоге, броский макияж, лакированная кожа, облегающие силуэты, стразы, шипы и заклёпки завоевали внимание глэм-рокеров.

В массовой моде обязательными элементами глэм-рока были массивные аксессуары. Например, кожаные куртки, рваные джинсы, рюши, пояса с цепями и клёпками, митенки или короткие перчатки. Поскольку, экстравагантность достигалась за счёт использования контрастов. В результате, чёрное и белое, шёлк и кожа, нежный декор и металлические детали стали основными деталями образа.

ПАНКИ

Расцвет движения панки и стиль панк приходится на середину 70-х годов. Не удивительно, что центром этой субкультуры стал Лондон. А излюбленным местом тусовки — небольшой магазинчик «Seditionaries» («Бунтовщики»). В то время им владели Вивьен Вествуд и Малкольм Макларен. Есть ещё одна версия названия нашумевшего знаменитого магазина — «Sex».

Панки всегда отличались критическим отношением к миру. Как правило, полная асоциальность панков проявлялась в их шокирующем поведении и манере одеваться. Таковы панки, мода 70-х. Культивировались самые негативные, маргинальные проявления общества — нацизм, богохульство, сексуальные извращения, насилие. Агрессия выражалась через намеренно испорченную, порванную одежду, элементы военной формы, татуировки, вызывающие причёски и макияж. Стиль панки был рассчитан на эпатаж. Например, в качестве аксессуаров использовались булавки, бритвенные лезвия. А также, цепочка от сливного бачка, свастика и так далее. Образ панки буквально кричал «Любви не существует!»

В итоге, отметим, что взаимная диффузия двух великих культур неизбежна. Музыка и Мода, безусловно, не могут существовать друг без друга. Вероятно, время доказывает это. Точнее говоря, Меняется Музыка — меняется Мода. Вполне вероятно, что Мода, меняясь, дополняет музыкальные образы популярных артистов и музыкантов. Несмотря ни на что, во все времена, и в наши дни, и в будущем они будут неразделимо шагать по свету бок о бок.

Text.ru - 100.00%

01.11.2014

Беспроводные системы MIDI. M-Audio MidAir / CME WIDI-X8

Привет всем музыкантам! И не музыкантам тож привет. Можете нас поздравить. Недавно мы всей группой обзавелись новенькой системой ушного мониторинга...
подробнее
05.04.2019

Как организовать идеальное мероприятие?

Организовать мероприятие? Это интерестно. За нашей спиной уже много организованных мероприятий и мы просто обязаны поделиться с вами некоторыми нюансами,...
подробнее
12.12.2023

От рок-культуры до байкерского рая. Right Place — тут звучит душа рока.

В августе 2023 года я пригнал в Питер из нашей столицы а своём железном коне, конечно же, рычащем в такт...
подробнее
Заказать выступление группы