МУЗБЛОГ

09.01.2016

Андрей Ренов, фотохудожник. О правилах свадебной съемки, тенденциях и стилях.

andrey-renov-fotograf-fotohudozhnik

Андрей Ренов. Спасибо тебе, мэн! В этой статье мы выражаем огромную благодарность нашему другу за проведённую фотосессию. Это настоящий профессионал, мастер своего дела, человек, который знает и чувствует именно Ваш момент.

Андрюха, от всей нашей музыкальной команды хотим пожелать тебе успехов и высочайших достижений в твоём творчестве и научной карьере.

Андрей Ренов: +7(999)669-45-67

А вот и официальный сайт Андрея.

 

Андрей Ренов — контент готов.

О правилах свадебной съёмки, тенденциях и стилях в мире профессиональной фотографии.

С момента создания первого свадебного снимка прошло много лет, а сегодня ни одна свадьба не обходится без памятных фотографий. Менялась техника, стили и мода на съемку, но, как известно, нет предела совершенству. По мнению петербуржца Андрея Ренова, свадебного фотографа, нужно выбирать по первой эмоции, при этом, конечно, не забывать задавать наводящие вопросы и оценить портфолио.

Андрей, в какой момент Вы открыли для себя фотоискусство?

Когда я всерьез начинал заниматься фотографией, мои друзья пытались отговорить меня. Их можно понять. В нашем городе порядка шести тысяч фотографов и, чтобы выдержать конкуренцию, нужно чем-то выделяться. Я родился в творческой семье: мой дедушка был живописцем, второй дед тоже увлекался фотографией. Однако все это было на любительском уровне, для себя. И только я вместе с братом, который тоже профессионально занимается фотографией, поставили фамильное хобби на коммерческую основу. Все произошло само собой. В один прекрасный момент я понял, что не смогу заниматься рутиной. Мне всегда, за какую бы я работу не брался, нравилось общаться с людьми. Получив образование конструктора одежды, шил костюмы. Самое большое удовольствие, работая портным, я получал на этапе разработки модели, поиска идей. Но несмотря на весь интерес, получив небольшой опыт, понял, что такая работа не принесет приемлемого дохода. Однако и хорошо оплачиваемая работа в продажах не удовлетворяла меня. Лишь фотография стала для меня любимым делом, не только потому, что мне нравится сам творческий процесс, но и потому что этот процесс сопряжен с общением.

Именно поэтому Вы пришли к портретной съемке?

Да, мне всегда хотелось снимать людей, их эмоции, переживания, чувства. Свадебная съемка – это, пожалуй, самый популярный вид портретной съемки. Она насколько сложна и многогранна, что не перестает быть интересной. В ней совмещается и репортаж, и художественная, и постановочная съемка. Каждый раз, фотографируя пару, я ищу что-то новое: новый ракурс, новый образ, новую картинку. Профессиональный фотограф в каждой съемке выделяет 5-10 уникальных по своей идее и подаче кадров. И совсем необязательно для этого искать новые места. Зачастую во Дворцах бракосочетания, в которых снимал много раз, стараюсь находить что-то новое. Все это нужно не столько для клиентов, сколько для меня. Пока ты в процессе развития, пока хочется искать – в этот момент ты фотограф.

Обычно фотографа выбирают по портфолио, оценивая картинку.

Верно, даже профессионализм мастера отодвигается на второй план. Очень часто я встречал клиентов, которые показывают фотографию, сделанную другим фотографом, и просят сделать что-то подобное. Такой подход не совсем верный. Фотографа в первую очередь нужно выбирать «под себя». Как свадебное платье. Первые эмоции на встрече с фотографом становятся решающими. У меня получается расположить к себе людей, они мне доверяют и относятся как товарищу и другу. Многие профессионалы способны сделать шикарную картинку, но если общий язык не будет найден, ничего не выйдет.

Как происходит процесс съемки? Андрей Ренов, вы стараетесь руководить или отдаёте предпочтение репортажному стилю?

Все зависит от того, чего хотят клиенты. Опыт помогает определить человека уже во время знакомства. Я стараюсь почувствовать сам, смогут ли молодожены самостоятельно себя преподнести или им надо подсказывать. Если вижу, что им сложно перед камерой, то задаю цель. Например, прошу жениха рассмешить невесту. Если ребята страстные – а-ля итальянская парочка – то пусть обнимаются, целуются. Многие считают фотографа волшебником, который все сделает сам. Это далеко не так, эмоция в кадре зависит исключительно от моделей. Есть люди, которые могут себя преподнести и делают это интуитивно, а есть те, которых даже направляешь, не могут получиться хорошо. В моем арсенале имеются, конечно, так называемые отработанные точки – клише. Но их я применяю в том случае, когда клиента очень сложно раскрепостить.

В какой момент составляется маршрут съемки? Какие места Вы можете посоветовать?

Маршрут мы расписываем с точки зрения логистики еще на встрече. Важно запечатлеть проверенные места. Роскошную съемку в шикарных интерьерах можно сделать на корабле «Благодать». А вот стрелку Васильевского острова, которая уже давно потеряла статус уникального места, я бы не советовал. Часто молодожены предлагают свои идеи. Например, совсем недавно поднимались на смотровую площадку телебашни. Модная тенденция — стилизованные в одной цветовой гамме свадьбы. Например, на моем опыте была бирюзовая свадьба. Очень эффектно смотрятся повторяющиеся красные аксессуары: красная машина, лента в прическе, цветок, бутоньерка и т. п. Европейский вариант, когда подружки невесты одеты в одинаковые платья, также смотрится выигрышно. В теплое время года хороша съемка на яхтах в акватории финского залива. Казалось бы, избитое место — фото на фоне Петропавловской крепости – но с воды смотрится совершенно иначе. Эффектные кадры можно получить в Эрмитаже и в других не менее шикарных дворцах Петербурга. Каждый год появляются рестораны с красивыми интерьерами, но чаще всего для проведения фотосъемки там требуется специальное разрешение.

Какие вопросы нужно задать фотографу на первой встрече?

Обязательно следует задать вопрос о гарантиях. Во многом это наличие необходимого оборудования. Я снимаю двумя камерами, одна предназначена для репортажной съемки, вторая – для портретной. Кроме этого, со мной работает ассистент, который не только помогает мне нести сумку, но и снимает третьей камерой. С ним я не отвлекаюсь во время замены объектива, он помогает настраивать свет, поддерживает отражатель и т. п. В перерывах он может снимать гостей. Личный транспорт, в котором всегда лежит дополнительное освящение, специальное оборудование – также немаловажное преимущество. В моей сумке всегда несколько светосильных разнофокусных объективов, две вспышки и несколько карт памяти объёмом 60 гигабайт. На каждый фотоаппарат — по два аккумулятора. Гарантом договоренности с клиентом выступает грамотно составленный договор. Готовую работу в виде оформленного диска я отдаю в течение трех месяцев. Некоторые считают это долгим периодом, однако результат всегда оправдывает ожидания. В будущем году хочу перейти на съемку полного дня. Самые красивые снимки получаются от подготовки невесты до первого танца, а это уже 10-11 часов. Ничто не ускользает от моего взора: я ловлю слезы мамы, момент, когда маленькая девочка дарит букет невесте, и как они вдвоем улыбаются, и другие трогательные мгновения свадебного дня. Только когда фотограф заказан на полный день, жених и невеста спокойны, что благоприятно отражается на их эмоциях.

Андрей Ренов, расскажите о своих самых запоминающихся кадрах.

Первый кадр был полностью репортажный. Молодые выходят из ЗАГСа и в момент криков «Горько!» взлетает стая птиц. Два голубя встают ровно между целующимися молодоженами. Второй кадр был получен на дне рождения молодой девушки. Мы приехали на стрелку Васильевского острова и вышли на набережную. И вдруг откуда ни возьмись выезжает парень на скутере, бьет бортом об воду, и именинницу вместе с ее подружками накрывает волна. Третий кадр – один из самых запоминающихся – рассказывает о том, как иногда важно переступить грань стереотипов. Это было на острове Котлин. Молодые зашли в воду – она в коротком платьице, он в пляжных шортах. В этот момент они были одни во все Вселенной, им было все равно, что на них смотрят и что они в воде. Или еще пример, когда ребята залезли в багажник, таким образом, показав, что им везде хорошо вместе. Чем отличается фотограф от видеооператора? Фотограф одним кадром должен рассказать целую историю. Он должен видеть все вокруг, и если рядом прошла кошка, мгновенно решить, нужна ли она в кадре…

На кого Вы можете равняться?

Есть фотографы, которые очень хорошо знают технику, есть фотографы, которые очень хорошо знают своих конкурентов. Я не отношусь ни к тем, ни к другим. Каждый фотограф ориентирован на своего клиента. Для одних заказчиков важен статус и цена. Для них идеал – свадебный фотограф Эрвант. Из московских дорогих высокооплачиваемых фотографов — Ласло Габани, Александр Ноздрин. Есть и непопулярные фотографы, которые широко известны лишь в узких кругах профессионалов, но это не умаляет их достоинств. Профессиональный фотограф всегда может оценить свою фотографию и объяснить, почему ему нравится или не нравится кадр. Хочется равняться на людей, у которых получается ловить кадр и создавать шикарные репортажи. Каждый удачно сделанный снимок приближает меня к идеалу, и в этом стремлении и есть смысл моей работы.

Насколько сильно изменился рынок свадебной фотографии?

За последние годы произошел существенный скачок, многие наши фотографы могут дать фору европейским. Как известно, моду на фотосъёмку у нас диктуют Штаты. Что было у них восемь лет назад – эти немыслимые ретуши, яркие картинки, фиолетовое небо, ярко-зеленая трава – сегодня еще актуально у нас. Американский же потребитель больше ценит того, кто может снять шикарный репортаж, при этом не забывая про художественный подход к картинке. В моде минимализм и естественность. Мне кажется именно к этому нам нужно стремиться. А для того чтобы сделать хороший репортаж, необходимо качественное оборудование и наличие вкуса. «Фотошоп» может лишь добавить лоску, как укладка для красивой женщины. Обработка лишь подчеркивает естественную красоту.

Каким будет Андрей Ренов через пять лет?

Планирую создать свою студию, собрать вокруг себя 6-8 учеников, которые бы работали от моего имени. Совсем не обязательно, что все они будут специализироваться на свадебной съемке. Жанры могут быть любые – уличное, портретное фото, студийная съемка. Я и сейчас провожу мастер-классы и семинары, затрагивающие как технические вопросы фотосъемки, так и общие. Любой фотограф должен знать такие вещи как золотое сечение, под каким углом лучше сфотографировать лицо человека и прочее. Например, портретный кадр выстраивается со стороны меньшего по размеру глаза. Такие нюансы должен знать фотограф. Некоторым это дано свыше, а некоторым приходится учиться. Хочется возвести честное имя фотографа в ранг суперпрофессионала, увеличить число хороших фотографов в Петербурге, а потребителю – привить вкус.

 

16.10.2011

САУНДТРЕК. ИСТОРИЯ И ПОНЯТИЕ.

Наверное, каждый человек на нашей большой планете далеко не равнодушен к кино и фильмам. Этот вид искусства, стремительно ворвавшийся в...
подробнее
02.10.2023

Drum Cover — всё по-барабану!

ЗдорОво, друзья! Сегодня мы поговорим о классной теме — drum cover, или как мы его называем, "всё по-барабану"! Если вы...
подробнее
31.10.2014

МОТОСОПРОВОЖДЕНИЕ НА СВАДЬБУ. МОТОЭСКОРТ, МОТОЭКСКУРСИЯ, МОТОКОРТЕЖ.

Знакомьтесь, сотоварищи, наши друзья байкеры RED HOG и их железные кони Harley&Davidson! Более пяти лет наше сотрудничество ограничивается не только...
подробнее
Заказать выступление группы